Общение |
Ранний
(1–3 года) |
Направлен на формирование:
- ситуативно-делового общения со взрослыми;
- эмоционально-практического общения со сверстниками
|
Обучать воспитанников правилам общения со взрослыми и сверстниками
(п. 4 Методических рекомендаций Минпросвещения от 21.07.2023) |
Предметная деятельность |
Ранний
(1–3 года) |
Направлен:
- на овладение предметно-орудийными действиями;
- усвоение свойств предметов – величина, форма, цвет, движение;
- усвоение пространственных отношений – далеко, близко;
- усвоение части и целого
|
Научить детей владеть и выполнять манипуляции с предметами
(п. 4 Методических рекомендаций Минпросвещения от 21.07.2023) |
Игровая деятельность |
Ранний
(1–3 года) |
Возникает в конце раннего возраста в формах отобразительной, сюжетно-отобразительной игр и игр с дидактическими игрушками |
Мотивировать детей воспроизводить отдельные простые события из жизни через предметы-заместители: кубики, палочки, лоскуты ткани, коробки разного размера
(п. 4 Методических рекомендаций Минпросвещения от 21.07.2023) |
Двигательная деятельность |
Ранний
(1–3 года) |
Ребенок осваивает основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры |
- Создать в группах условия:
- для формирования основных движений в совместной деятельности с педагогом: бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба;
- развития равновесия и ориентировки в пространстве;
- развития психофизических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.
- Привлекать детей и поддерживать их желание:
- выполнять физические упражнения с педагогом;
- участвовать в играх, игровых упражнениях, подвижных играх, самостоятельной деятельности.
- Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
- Укреплять здоровье детей средствами физического воспитания.
- Обогащать двигательный опыт детей
(п. 22.2, 22.3 ФОП ДО) |
Речевая деятельность |
Ранний
(1–3 года) |
- Формируется понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов;
- развивается активная речь
|
- Воспитывать у детей потребность в общении
- Расширять запас понимаемых слов.
- Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи.
- Стимулировать:
- подражать, речи взрослого;
- при чтении стихов, текста песен повторять за педагогом разные действия.
- Развивать:
- речевое общение со взрослым;
- умения отвечать на вопросы педагога, рассказывать об окружающем в двух–четырех предложениях.
- Закреплять умения:
- понимать слова, обозначающие части тела человека, бытовые и игровые действия, признаки предметов, действия, размер, цвет;
- понимать простые по конструкции фразы взрослого.
- Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов
(п. 20.2, 20.3 ФОП ДО) |
Музыкальная деятельность |
Ранний возраст
(1–3 года) |
Ребенок осваивает слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения |
- Формировать эмоциональный отклик на музыку.
- Воспитывать интерес к музыке, желание слушать, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
- Развивать:
- умение прислушиваться к словам песен, воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации;
- умение выполнять под музыку игровые и плясовые движения с учетом слов и характера песен
(п. 21.2, 21.3 ФОП ДО) |
Трудовая деятельность |
Ранний возраст
(1–3 года) |
Организуется в форме самообслуживания, выполнения детьми простых трудовых действий |
Прививать интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию в нем |
Экспериментирование |
Ранний возраст
(1–3 года) |
Организуется работа с разными материалами и веществами: песок, вода, тесто |
- Мотивировать детей к исследованию окружающего мира;
- обучать приемам экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы (п. 19.6 ФОП ДО);
- обсуждать возможные варианты поиска решения проблемы в исследовании, прогнозируемые результаты;
- побуждать воспитанников вместе определять цель и способы исследования, формулировать выводы;
- поддерживать детское экспериментирование с творческими материалами, веществами (песок, вода, тесто), музыкальными и немузыкальными звуками (п. 21.4, 23 ФОП ДО)
|