Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Общая площадь зданий и помещений МКДОУ № 155 составляет 2 217,6 м², в том числе используемая непосредственно для нужд образовательного учреждения составляет 2000 м² из нее групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная 1567 м²), дополнительные помещения для занятий с детьми — 125 кв.м. (музыкально-физкультурный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда).
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация.
В детском саду имеются:
- групповые помещения — 12
- кабинет заведующего — 1
- методический кабинет — 1
- кабинет учителя-логопеда — 1
- кабинет педагога-психолога — 1
- музыкально-спортивный зал-1
- пищеблок — 1
- медицинский кабинет — 1
Все группы и кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и другие зоны (игровые центры). Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 3 персональными компьютерами и 4 ноутбуками, 2 проектора, 2 экрана, 2 музыкальных центра. Компьютеры имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. В детском саду воспитатели и специалисты активно используют ИКТ.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В детском саду имеются все виды благоустройства. Большинство помещений оснащены новой мебелью и игровым оборудованием, игрушками. Медицинский кабинет, процедурный кабинет, пищеблок, прачечная, укомплектованы современным оборудованием в соответствии требований СаНПиНа. На пищеблок произведена замена старого технологического оборудования: приобретены новые холодильники и универсальная кухонная машина. В медицинском кабинете заменена мебель, приобретен ростомер и бактерицидные лампы.
Кабинеты специалистов оснащены современной оргтехникой (компьютеры (6 имеет доступ к сети Интернет, наличие адреса электронной почты -1, локальная сеть), ксерокс-принтер-копир (4), факс (1), экран с проектором (2)
КОРИДОРЫ ДЕТСКОГО САДА
Территория детского сада имеет металлическое ограждение высотой 2 метра. Прогулочные участки оснащены теневыми навесами, малыми архитектурными формами, игровым и спортивным оборудованием.
Все группы и кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и другие зоны (игровые центры). Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.
Психологическое сопровождение детей осуществляется на протяжении всего периода пребывания в детском саду. Коррекционно-развивающая работа строится на диагностической основе и включает в себя индивидуальные, подгрупповые и фронтальные, коррекционно-развивающие занятия, тренинги общения, релаксацию, психологические ролевые игры. Оказание психолого-педагогической помощи в развитии эмоционально-личностной сферы рассматривается в качестве одной из наиболее приоритетных задач развития детей дошкольного возраста. Развитие эмоций, мышления, речи происходит через ведущий вид деятельности – игру. В кабинете педагога-психолога созданы условия для проведения диагностики, коррекционно-развивающих занятий, доверительных бесед с родителями. Наполнение кабинета современным оборудованием позволяет эффективно использовать ИКТ технологии. Для занятий составлена подборка дидактических игр, презентаций, направленных на развитие памяти, внимания, мышления.
Одним из главных мест в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится реализации задач речевого развития детей. Продумана система работы учителя-логопеда на логопункте. Работа ведется в четырех направлениях: диагностический блок, коррекционно-развивающая деятельность, профилактическая деятельность, консультативная деятельность. Целенаправленная систематическая деятельность по формированию и коррекции речи позволила достичь положительных, устойчивых результатов. Сравнительные показатели состояния звукопроизношения свидетельствуют о повышении количества детей, владеющих навыками правильного звукопроизношения. Из числа выпускников детского сада 89% имели норму речевого развития. Взаимодействие логопедов с воспитателями и специалистами детского сада, сотрудничество со специалистами здравоохранения (невропатологом, психиатром), дошкольными образовательными учреждениями, городской ПМПК, позволяет найти необходимые ресурсы помощи детям с проблемами в развитии и расширить спектр помощи семье.
Учебно-методическое оснащение включает в себя:
- Наглядный материал для обследования речи детей;
- Пособия для развития речевого дыхания;
- Дидактический материал для формирования правильного звукопроизношения, развития фонематических представлений, лексико-грамматических средств языка, для развития связной речи, по обучению грамоте;
- Пособия для развития мелкой моторики (карточки по массажу пальчиков, физкультминутки по развитию пальцевой моторики, пальчиковый театр, трафареты, пособия по шнуровке);
- Различные виды картотек (по формированию звукопроизношения, развитию навыков звукового анализа, игры и упражнения на словоизменение и словообразование, диалоги, пересказы, описательные рассказы, деформированные тексты);
- Коррекционно-речевые и дидактические игры;
- Учебно-методическую литературу.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал с набором детских музыкальных инструментов и пианино. Оснащение музыкального зала современной аппаратурой способствует эффективному использованию ИКТ-технологий в музыкальной деятельности. Для удобства просмотра записей балетных спектаклей, клипов, музыкальных сказок, презентаций всей группой в зале установлен экран с проектором с подключенным к нему ноутбуком. Для слушания музыкальных композиций — музыкальный центр, магнитофон. В детском саду имеется обширная фонотека детских песен, классической и современной музыки, коллекция видеозаписей балетных представлений, дидактические игры и пособия, детские музыкальные инструменты, мягкие игрушки.
Для проведения спектаклей и праздников имеется достаточное количество танцевальных нарядов, костюмов, аксессуаров и украшений. В оформлении зала учитываются сезоны года. Все это помогает детям окунуться в волшебный мир музыки, почувствовать ее благотворное влияние на детскую душу.
Музыкальный зал совмещен с физкультурным, здесь проводятся не только музыкальные, но и физкультурные занятия, утренние гимнастики. Для проведения занятий есть все необходимое оборудование: гимнастическая лесенка, гимнастические скамейки, маты, стойки для прыжков, мячи разного размера, гантели пластмассовые, фитболы, надувные мячи, гимнастические палки, обручи разного размера, мягкие модули для выполнения упражнений («туннель», «воротики» разной высоты и т.д.), скакалки, мешочки с песком. Имеется также нестандартное физкультурное оборудование: мягкие мячики, султанчики, туннели, дуги, коврики для стоп, ящики с камешками разного размера для массажа стоп и профилактики плоскостопия. Часть физкультурного оборудования предназначена для проведения занятий на воздухе в разное время года: лыжи, хоккейные клюшки и шайбы, спортивные игры «бадминтон» и «городки». На воздухе занятия проводятся на физкультурной площадке с мягким и твердым покрытием с разметкой. Площадка также оборудована спортивными снарядами: наклонной лесенкой, гимнастическим бревном, прыжковой ямой, мишенями для метания, баскетбольным кольцом и волейбольной сеткой.
Наличие оборудованных библиотек
Вместо библиотеки используется методический кабинет
Это центр всей педагогической работы детского сада. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышение педагогического мастерства, взаимодействию с родителями и просто повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету, семинару.
Пособия методического кабинета детского сада представляют собой комплекс:
— Методических (печатных).
— Наглядных (натуральных и изобразительных).
— Технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств воспитания и обучения в детском саду.
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкальный зал совмещен с физкультурным, здесь проводятся не только музыкальные, но и физкультурные занятия, утренние гимнастики. Для проведения занятий есть все необходимое оборудование: гимнастическая лесенка, гимнастические скамейки, маты, стойки для прыжков, мячи разного размера, гантели пластмассовые, фитболы, надувные мячи, гимнастические палки, обручи разного размера, мягкие модули для выполнения упражнений («туннель», «воротики» разной высоты и т.д.), скакалки, мешочки с песком. Имеется также нестандартное физкультурное оборудование: мягкие мячики, султанчики, туннели, дуги, коврики для стоп, ящики с камешками разного размера для массажа стоп и профилактики плоскостопия. Часть физкультурного оборудования предназначена для проведения занятий на воздухе в разное время года: лыжи, хоккейные клюшки и шайбы, спортивные игры «бадминтон» и «городки». На воздухе занятия проводятся на физкультурной площадке с мягким и твердым покрытием с разметкой. Площадка также оборудована спортивными снарядами: наклонной лесенкой, гимнастическим бревном, прыжковой ямой, мишенями для метания, баскетбольным кольцом и волейбольной сеткой.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Все группы и кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и другие зоны (игровые центры). Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационно-коммуникационным сетям в МКДОУ №155
для инвалидов — нет
для лиц с ОВЗ — нет
В МКДОУ имеется 3 персональных компьютера и 4 ноутбука, которыми оснащены кабинеты: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет специалистов. Педагоги могут использовать ноутбуки при проведении занятий. Выход в Интернет имеют все компьютеры.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом. Доступ в учреждение не оборудован для лиц с органиченными возможностями здоровья.