Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Описание образовательной программы
О реализуемых образовательных программах
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №155» города Кирова
Уровень образования: — дошкольное
На основании лицензии на осуществление образовательной деятельности МКДОУ № 155 Серия 43 Л 01 № 0000630 выданной департаментом образования Кировской области, и приложением № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 16 марта 2015 г. № 0619 ,серия 43 П 01 №0001733 уровень образования –дошкольное образование.
Форма обучения: — очная, дневная
В соответствии со ст. 17 п. 2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
Нормативные сроки обучения: воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход за детьми от 1,5 лет до 8 лет. Срок обучения — с момента подписания договора до выпуска в школу
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) — не имеется
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) — родной язык из числа языков народов Российской Федерации в том числе русский язык как родной язык
Язык образования (обучения): — русский
Ст. 14 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Реализуемых образовательных программ с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой — нет
Электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — нет
2. Описание образовательной программы с приложением ее копии —
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 155» города Кирова обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу личностно-развивающего и гуманистического характера образования, цель которого – поддержка разнообразия детства, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах её реализации.
Основная образовательная программа МКДОУ, являясь внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:
1.Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МКДОУ;
2.Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования;
3.Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обогащенной предметной среде, в специально продуманной мотивированной самостоятельной деятельности;
4.Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МКДОУ, права на гарантию качества полученных услуг.
Основная образовательная программа МКДОУ № 155 построена на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.
Для реализации образовательных областей использованы парциальные программы:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеева, Р. Стеркина
- «Программа экологического воспитания дошкольников» «Юный эколог» С.Н. Николаева.
- «Я, ТЫ, МЫ» (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева)
При разработке Программы учитываются следующие значимые характеристики: географическое месторасположение, климатические условия, социокультурная среда, контингент воспитанников, национально-культурные условия.
Региональный компонент реализуется через все направления Программы. Содержание направления осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности.
Программа предусматривает ознакомление детей с историей города: символикой, улицами, архитектурой, историческими памятниками, достопримечательностями и традициями родного края, бытом народа, его фольклором, играми, природой, животным и растительным миром, произведениями декоративно-прикладного искусства.
Программа учитывает индивидуальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на основе инклюзивного образования, связанные с состоянием здоровья, определяющие особые условия получения ими образования.
Основная образовательная программа МКДОУ № 155 поддерживает многообразие форм партнерства с родителями. Среди которых: анкетирование, анализ конкретных ситуаций, совместные проекты, беседы с родителями, день открытых дверей для родителей, консультации для родителей, тематические встречи с родителями, обмен мнениями, наличие сайта детского сада http://dou155.gosuslugi.ru и др.
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу личностно-развивающего и гуманистического характера образования, цель которого – поддержка разнообразия детства, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах её реализации.
Учебные предметы, курсы, дисциплины. Не предусмотрены. Содержание образовательной программы дошкольного образования в учреждении охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Практики. Не предусмотрены образовательной программой дошкольного образования
О календарном учебном графике с приложением его копии
Об учебном плане с приложениями
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии) — нет
Методических материалов и иных документов, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса —
- Рабочая программа воспитания МКДОУ 155
- Календарный план воспитательной работы МКДОУ 155
3. Численность обучающихся
Общая численность в 2024-2025 — 302 человек
Численность обучающихся на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет.
Численность обучающихся на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — нет.
Численность обучающихся на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 291
Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг— 143.
4. О лицензии на осуществление образовательной деятельности
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Численность обучающихся и языки образования
Направленность и структура образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №155″ города Кирова (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее — ФОП ДО), учитывает особенности образовательного учреждения, региона, образовательные потребности и запросы воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа направлена: на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий развития ребенка, открывающий возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим видом деятельности; создание развивающей предметно-пространственной среды; взаимодействие с семьями воспитанников.
В основе реализации Программы лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.